В целях популяризации темы деревянного домостроения инициирована тема строительства из древесины в программе «Русский рубль» на радиостанции «Говорит Москва»
В целях популяризации темы деревянного домостроения пресс-службой Некоммерческого партнерства «Ассоциация деревянного домостроения» была инициирована тема строительства из древесины в программе «Русский рубль» на радиостанции «Говорит Москва».
Понятия элитного и эконом-класса на рынке загородной недвижимости с момента начала кризиса нивелировались. Такую точку зрения в интервью радиостанции «Говорит Москва» высказала представитель НП «Ассоциация деревянного домостроения» Юлия Юрлова. По ее словам, до осени прошлого года были заказчики на клееный брус, реализуемый по цене 27 тысяч рублей за кубометр, теперь же цены упали до 22-23 тысяч рублей. Она также отметила, что в настоящий момент в структуре покупателей на данный вид строительных деталей из древесины больше всего представителей среднего класса и бизнеса.
Говоря об активности рынка, г-жа Юрлова рассказала о проводимых в отрасли мероприятиях. Так, в начале текущего года прошло несколько выставок. "Только в течение одного месяца прошло три выставки по деревянному домостроению. На каждой из них были посетители и, соответственно, контракты. Это говорит о том, что интерес к строительству собственных домов у людей есть. Заказчик больше «торгуется», более детально изучает предложения", — прокомментировала она.
Кроме того, по ее словам, средства массовой информации активно продвигают тему деревянного домостроения, за счет чего возрастает покупательский интерес к этому виду строительства. "Еще одной причиной роста интереса к деревянному домостроению стал тот факт, что производители стали предлагать качественный продукт, который по своим характеристикам во многом превосходит дома из дерева, возводимые 30-40 лет назад. Развивается тема каркасно-панельного домостроения, популярно строительство из оцилиндрованного бревна. В одинаковой степени востребованы все материалы и технологии. Качество привлекает конечного потребителя. Заводы, которые специализируются на деревянном домостроении, соответственно, чувствуют себя более уверенно и находят своего заказчика, но только если не экономят на маркетинге, вкладывают деньги в рекламу", — сказала она.
Однако не все предприятия чувствуют себя уверенно в настоящей ситуации. Некоторые производители готовы сделать перерыв на один-два месяца, не работать в надежде на новый портфель заказов. Стабильность предприятия зависит от того, насколько активно оно работает в плане сбыта. Заказчик остался. Он покупал землю, копил деньги, в конце года деньги были. Теперь есть отложенный спрос, который рано или поздно будет реализован. Если деньги были в валюте, то на разнице курса наш клиент даже заработал, как и на снижении цен на материал.
В плане прогноза дальнейшему развитию ситуации на рынке деревянного домостроения, была высказана точка зрения, что участники отрасли надеются, что к осени рынок стабилизируется. Сейчас уже нет «тишины», которая три месяца заставляла всех задуматься над тем, что будет дальше. Цены сейчас на условном «дне», но они поднимутся в ближайшие несколько месяцев, потому что нет предпосылок к тому, чтобы это не произошло. Цены на сырье — пиловочник, которые падали с середины прошлого года, по данным аналитической службы Lesprom.ru, в июне месяце в среднем по отрасли показали рост по отношению к маю на 3%.
Человек, который ждет момента, чтобы строить, должен сейчас увидеть подходящий момент.
Прослушать запись программы можно по ссылке http://www.govoritmoskva.ru/economic/090622133549.html