Лесной комплекс — важное направление экономики Красноярья
Председатель комитета Законодательного Собрания по природным ресурсам и экологии Александр Симановский выступил в Государственной Думе Российской Федерации с докладом на публичных слушаниях, посвященных перспективам совершенствования законодательства в части привлечения инвестиций в лесопромышленный комплекс.
20 марта краевой парламентарий, в частности, сказал: «Тема привлечения инвестиций в лесопромышленный комплекс получила законодательное регулирование только с 1 января 2007 года с вступлением в силу нового Лесного кодекса РФ. В Лесном кодексе появилась статья об инвестиционной деятельности в области освоения лесов.
Впервые за всю практику построения системы лесоуправления законодатель попытался простимулировать не только заготовку древесины, но и ее переработку. Выстроен механизм признания инвестиционного проекта — приоритетным инвестиционным проектом в области освоения лесов и предоставлен один из мощных финансовых стимулов — 50% оплата минимальных ставок платы за древесину.
Надо сказать, что созданный механизм является действенным. С начала 2008 года на территории Красноярского края подали заявки на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов — 4 предприятия, из них 3 проекта уже включены Министерством промышленности и энергетики РФ в перечень приоритетных.
Реализация приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов позволит вовлечь в переработку более 9 млн. кбм. низкосортной древесины на территории края и обеспечить выпуск лесопромышленной продукции с одним из максимально высоких уровней добавленной стоимости: целлюлоза, бумага, картон, фанера и другие».
В докладе Александр Симановский обратил внимание коллег на проблемы, которые существуют в Красноярском крае: «В соответствии с действующим законодательством нормативный срок выдачи фитосанитарного и карантинного сертификата составляет 30 дней (подчеркну — это когда вагон уже загружен и стоит на путях). Только после оформления фитосанитарного сертификата допускается процедура таможенного оформления грузов продолжительностью до 3 суток. В итоге простой погруженного вагона может составить 33 дня, при установленном Красноярской железной дорогой — филиалом ОАО „РЖД“ нормативном простое 1—2 суток. В результате убытки предприятий колоссальные, рентабельность и оборот снижены, контракты сорваны. Для решения данного вопроса, Красноярский край неоднократно обращался в Правительство РФ с предложением следующего выхода из ситуации:
1) внести в соответствующие нормативные акты изменения в части снижения нормативного срока выдачи фитосанитарного и карантинного сертификатов до 1—2 дней с возможностью одновременного прохождения процедуры таможенного и фитосанитарного оформления грузов;
2) внести также изменения в указанные акты, только в части выдачи фитосанитарного сертификата по результатам обследования партии лесоматериалов подготовленных к отгрузке (на складе грузоотправителя), но еще не погруженных в вагон.
Вопрос серьезный — решать нужно, причем максимально оперативно!..
И в заключении отмечу вопросы организации лесопользования. Сюда необходимо отнести наиболее насущные вопросы заключения договоров купли-продажи лесных насаждений. В настоящее время согласно положений Лесного кодекса РФ продавцами права на заключение договора аренды или договора купли-продажи лесных насаждений осуществляют (согласно компетенции статьей 83 ЛК РФ) органы государственной власти субъектов РФ. Для повышения эффективности проведения лесных аукционов, заключения договоров купли-продажи необходимо внести изменения в Лесной кодекс РФ и дать право субъектам РФ осуществлять такие полномочия непосредственно или через свои территориальные органы и подведомственные учреждения».
|