Госума рассмотрит законопроект, изменяющий административную ответственность за лесонарушения
Государственная Дума приступает к рассмотрению законопроекта № 480013-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об уточнении подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом), касающегося в числе прочего и ответственности за лесонарушения.
17 января 2008 г. законопроект должен быть рассмотрен на заседании Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии. Поскольку законопроект внесен Правительством РФ, наиболее вероятно, что он без проблем пройдет все стадии рассмотрения и будет принят в ближайшем будущем.
В соответствии с законопроектом, он должен вступить в силу с 1 февраля 2008 года. Этого, скорее всего, не случится, но, тем не менее, следует ожидать, что законопроект будет рассмотрен, одобрен, подписан и опубликован достаточно быстро - вероятнее всего, в течение ближайшего месяца.
Законопроект изменяет несколько статей Кодекса РФ об административных правонарушениях, касающихся лесов. В частности, меняются название и формулировки статьи 7.9 - с "самовольное занятие лесных участков" на более широкое "использование лесного участка без разрешений на его использование".
Название и формулировки статьи 8.7 также изменяются на более широкие - с "невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению" на "невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв" (действие данной статьи распространяется в числе прочего на обязанности по охране почв при лесозаготовительных работах).
КОАП предполагается дополнить статьей 23.221 следующего содержания:
"Статья 23.221. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции государственного лесного контроля и надзора
1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению государственного лесного контроля и надзора, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения знаков особо охраняемых природных территорий, лесоустроительных и лесохозяйственных знаков, а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий, строений, сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), статьей 7.8 (об административных правонарушениях, совершенных в лесах), статьей 7.9, статьей 7.11 (об административных правонарушениях, совершенных в лесах), статьей 8.5 (в части сокрытия или искажения информации о состоянии лесов, земель лесного фонда, а также о состоянии находящихся на них водных объектов, объектов животного мира и среды их обитания), статьей 8.12, статьями 8.24 - 8.27, частью 1 статьи 8.28, статьями 8.29 - 8.32 настоящего Кодекса.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, их заместители."
При этом статья 23.24 КОАП (Органы, уполномоченные в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов) не сохраняется и замещается совсем иной статьей.
Полномочия федеральных органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере природопользования (в том числе касающиеся лесов), в соответствии с изменениями будут регулироваться статьей 23.22.
По информации Лесного форума Гринпис России
При перепечатке ссылка на www.woodbusiness.ru обязательна!